Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тульская область, г.Суворов

тел.+7 (48763) 4-34-02

Версия для слабовидящих

Сенсорная комната

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют "комната-доктор". Поэтому в дошкольных учреждениях они получают всё большее распространения.

Пребывание в сенсорной комнате способствует:

  • улучшению эмоционального состояния,
  • снижению беспокойства и агрессивности,
  • снятию нервного возбуждения и тревожности,
  • нормализации сна,
  • активизации мозговой деятельности,
  • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, включить – выключить, отомкнуть – замкнуть, даже нарисовать на стене кисточкой или лучше пальчиками. Ведь ни для кого не секрет, что маленьких детей всегда привлекают замочки, крышки, пробочки, шнурочки, включатели, а также все яркие и красочные предметы. И особенно полезно, если детям позволяют заниматься разными интересными делами.

Сенсорная комната

Коллектив нашего детского сада решил своими силами создать этот удивительный, необыкновенный уголок детского счастья. На одной из стен мы воссоздали заросший камышом берег озера, с яркой радугой над ним, ну и конечно летающими почти «настоящими» стрекозами и бабочками. Здесь дети развивают свои лёгкие, заставляя своим дыханием шевелиться их крылышки. На другой стене в сказочном домике живут «забавные колобки-эмоции», с помощью них и зеркала дети развивают мимические мышцы лица.

Потолок превратился в звёздное небо, на котором в лучах прожектора висит настоящий зеркальный шар. А на полу лежит сказочный ковер, на котором изображено море с необитаемыми островами. Кроме этого изготовили различные панно для развития мелкой моторики рук и развивающие игры.

Соорудили сказочный шатёр и «сухой дождь» из шёлковых лент, сделали уголок для релаксации с зеркалами и красивыми светильниками, смастерили «разноцветную карусель», подобрали прекрасную музыку, которая помогает детям успокоиться и расслабиться, а также, приобрели диски и игры с голосами различных животных (диких, домашних) и птиц, записи с шумом моря, ветра, дождя и т. д. Как, оказалось, создать такое чудо совершенно просто.

Сенсорная комната

Мы постарались наполнить сенсорную комнату различного рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов ( развитию памяти, внимания, мышления, восприятия), воздействуют на органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей малышей. Непосредственно образовательную деятельность в сенсорной комнате осуществляют воспитатели детского сада. Малыши до 3 лет занимаются в сенсорной комнате 15-20 минут. Дети от 3 до 7 лет проводят здесь 25-30 минут. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме под тихие звуки успокаивающей музыки.

Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться. Разноцветным атласным дождём струятся ленты, приятно касаются ребёнка, стимулируя тактильные ощущения. Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая развивает у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия. «Разноцветная карусель» – это настоящее «поле чудес»: дети раскладывают геометрические фигуры по цветовым полям, учатся считать, развивают пальчики, размещая по цветным мешочкам, прикреплённым к карусели, разного размера кубики, шарики, палочки и т. д. Учимся считать, собирая спелые яблоки с дерева, можно и малины спелой набрать для Медвежонка.

А сколько интересных замочков, застёжек, шнуровок, задвижек на стендах. Как здорово крутить телефонный диск и никто не скажет «нельзя», потому что это помогает развивать мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, так как зрительно-моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Для развития мелкой моторики кисти рук создано красочное панно «Лужок», на котором дети учатся пользоваться шнурками, например: зашнуровывать цветы, гусеницу, деревья, солнышко, учатся расплетать и заплетать косу Василисы Прекрасной, рассказывая про неё сказку. Упражнение для пальцев способствует развитию коры головного мозга, особенно речевых её зон. Яркие стимулы привлекают внимание малышей.

Сенсорная комната

Сенсорная комната помогает снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, она создает ощущение надёжности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей, успокаивающая, ещё очень слабую нервную систему ребёнка. Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно услышать сказку или рассказать её самому. А, главное, этот волшебный мир можно создать своими руками, для этого требуется искренняя любовь к детям и желание создать необыкновенное чудо из обыкновенных вещей. Сенсорная комната – это один из шагов на пути к детскому саду будущего, это успешная реализация одной из пяти областей основной общеобразовательной программы – области «Познавательное развитие».

назад к списку